Фрейм. Основные направления в проектировании языков представления знаний фреймами


Добавил:DMT
Дата создания:21 июня 2008, 20:28
Дата обновления:21 июня 2008, 20:28
Просмотров:6024 последний вчера, 15:19
Комментариев: 0

Основные направления в проектировании языков представления знаний фреймами

Общие требования, определяемые в среде исследований по искусственному интеллекту, их можно назвать основными свойствами, которые имеет язык представления знаний фреймами:

•  Для систематизированного управления сложными знаниями большого объёма желательно организовывать все знания на основе концептуальных объектов.

•  В целях повышения гибкости системы следует сделать возможным представление в виде комбинаций декларативных и процедурных знаний для описания связанных с ними концептуальных объектов.

•  Так как концепт обычно имеет иерархическую структуру, связанную с некоторой степенью абстракции, то и для представления знаний необходимо применять иерархическую структуру.

•  При решении сложных проблем считается, что различные состояния вывода применяются в комбинациях в соответствии с ситуацией. Поэтому в представлении знаний необходимой функции это учитывается.

•  Пригодность любого способа управления выводом данных определяется свойствами проблемы, целями и способами её решения. Поэтому в среде исследования интеллектуальных систем решения проблем с использованием метода проб и ошибок должна быть предусмотрена возможность свободного проектирования и использования пользователями разных способов управления выводом.

•  Для создания универсальной исследовательской среды недостаточно лишь высокой универсальности её языка, - необходимо обеспечить возможность простого дополнения её различными функциями (открытость). Язык должен быть расширяем.

3.5. Структура данных фрейма

Имя слота

Тип фрейма

Слот AKO

Слот D

Слот Description

Слот Created By

Слот Modified By

Слот Created ON

Слот Modified ON

Слот 1

… … …

Слот n

Подпись: Рис. 12. Структура данных фрейма.
Большинство фреймовых систем состоят из отдельных структур, подобных данной.

Имя фрейма – идентификатор данного фрейма, однозначно идентифицирующий его во фреймовой системе.

Тип фрейма – метка, показывающая, является ли данный фрейм шаблоном или фреймом класса.

Слот АКО – указатель, показывающий, что данный фрейм является фреймом – родителем.

Слоты с 1 по n – определяются пользователем.

С их помощью строится база знаний . Фреймовая система организуется как система дочерних фреймов, специальный фрейм ROOT принимается в качестве системного.

Имя слота

Указатель наследования

US

Тип данных

Значение

Необязательный параметр

Подпись: Рис. 13. Структура слота.
Имя слота – уникальный для данного фрейма идентификатор слота.

Указатель наследования – показывает способ наследования атрибутов слота фрейма – родителя дочерних фреймов.

U (Unique) – слот наследуется, но данные в каждом фрейме могут принимать любые значения.


S (Same) – наследование тех же значений данных.


Тип данных – см. ранее.

Значение – данные того типа, который содержит указатель.


Необязательный параметр – любые значения.

up