Фрейм. Основные направления в проектировании языков представления знаний фреймами
Добавил: | DMT | ||||||||||||||||||||||||||||
Дата создания: | 21 июня 2008, 20:28 | ||||||||||||||||||||||||||||
Дата обновления: | 21 июня 2008, 20:28 | ||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: | 6109 последний сегодня, 18:02 | ||||||||||||||||||||||||||||
Комментариев: | 0 | ||||||||||||||||||||||||||||
Основные направления в проектировании языков представления знаний фреймамиОбщие требования, определяемые в среде исследований по искусственному интеллекту, их можно назвать основными свойствами, которые имеет язык представления знаний фреймами: • Для систематизированного управления сложными знаниями большого объёма желательно организовывать все знания на основе концептуальных объектов. • В целях повышения гибкости системы следует сделать возможным представление в виде комбинаций декларативных и процедурных знаний для описания связанных с ними концептуальных объектов. • Так как концепт обычно имеет иерархическую структуру, связанную с некоторой степенью абстракции, то и для представления знаний необходимо применять иерархическую структуру. • При решении сложных проблем считается, что различные состояния вывода применяются в комбинациях в соответствии с ситуацией. Поэтому в представлении знаний необходимой функции это учитывается. • Пригодность любого способа управления выводом данных определяется свойствами проблемы, целями и способами её решения. Поэтому в среде исследования интеллектуальных систем решения проблем с использованием метода проб и ошибок должна быть предусмотрена возможность свободного проектирования и использования пользователями разных способов управления выводом. • Для создания универсальной исследовательской среды недостаточно лишь высокой универсальности её языка, - необходимо обеспечить возможность простого дополнения её различными функциями (открытость). Язык должен быть расширяем.
3.5. Структура данных фрейма
Имя фрейма – идентификатор данного фрейма, однозначно идентифицирующий его во фреймовой системе. Тип фрейма – метка, показывающая, является ли данный фрейм шаблоном или фреймом класса. Слот АКО – указатель, показывающий, что данный фрейм является фреймом – родителем. Слоты с 1 по n – определяются пользователем. С их помощью строится база знаний . Фреймовая система организуется как система дочерних фреймов, специальный фрейм ROOT принимается в качестве системного.
Указатель наследования – показывает способ наследования атрибутов слота фрейма – родителя дочерних фреймов. U (Unique) – слот наследуется, но данные в каждом фрейме могут принимать любые значения.
Тип данных – см. ранее. Значение – данные того типа, который содержит указатель.
|