Вопрос 5. Структура экспертных систем. Привести пример для каждой компоненты экспертной системы
Добавил: | DMT |
Дата создания: | 30 декабря 2007, 19:25 |
Дата обновления: | 30 декабря 2007, 21:07 |
Просмотров: | 11647 последний сегодня, 3:38 |
Комментариев: | 0 |
Вопрос 5. Структура экспертных систем. Привести пример для каждой
компоненты экспертной системы
Структура экспертных систем Типичная статическая ЭС состоит из следующих основных компонентов (рис. 1.):
База данных (рабочая память) предназначена для хранения исходных и промежуточных данных решаемой в текущий момент задачи. Этот термин совпадает по названию, но не по смыслу с термином, используемым в информационно-поисковых системах (ИПС) и системах управления базами данных (СУБД) для обозначения всех данных (в первую очередь долгосрочных), хранимых в системе. База знаний (БЗ) в ЭС предназначена для хранения долгосрочных данных, описывающих рассматриваемую область (а не текущих данных), и правил, описывающих целесообразные преобразования данных этой области. Решатель, используя исходные данные из рабочей памяти и знания из БЗ, формирует такую последовательность правил, которые, будучи примененными к исходным данным, приводят к решению задачи. Компонент приобретения знаний автоматизирует процесс наполнения ЭС знаниями, осуществляемый пользователем-экспертом. Объяснительный компонент объясняет, как система получила решение задачи (или почему она не получила решение) и какие знания она при этом использовала, что облегчает эксперту тестирование системы и повышает доверие пользователя к полученному результату. Диалоговый компонент ориентирован на организацию дружественного общения с пользователем как в ходе решения задач, так и в процессе приобретения знаний и объяснения результатов работы |